Сделать домашней|Добавить в избранное
 

 
» Активисты ОНФ в Карачаево-Черкесии обсудили вопросы страхования ОСАГО
на правах рекламы

Активисты ОНФ в Карачаево-Черкесии обсудили вопросы страхования ОСАГО

Автор: adm от 14-04-2016, 17:42
Активисты ОНФ в Карачаево-Черкесии обсудили вопросы страхования ОСАГОНа очередном заседании круглого стола активисты и эксперты Общероссийского народного фронта в Карачаево-Черкесской Республике встретились с представителями контролирующих органов, страховых компаний и автовладельцами с целью обсуждения и решения спорных вопросов по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО). На встрече были подняты наиболее важные проблемы и вопросы: отказ в страховании ОСАГО, навязывание дополнительных услуг и неправильный расчет взноса за страховку.

По результатам мониторинга по доступности полиса ОСАГО, проведенного общественниками, было выявлено, что ситуация приобрела оттенок безвыходности для всех категорий граждан.

«Получить полисы не могут ни троллейбусное управление, ни профессиональные перевозчики, ни простые люди. Законодательство нарушается на самом начальном этапе обращения в страховые компании. Страховщики не оформляют страховку, ссылаясь на отсутствие бланков полисов, неисправность компьютерной техники, сбои в программе и т.п. В некоторых компаниях закрыты двери, хотя внутри помещения находятся сотрудники, у ряда организаций применяется избирательный «корпоративный» подход. По результатам мониторинга мы сделали однозначный вывод о том, что рынок услуг ОСАГО на территории республики недоступен», – рассказал на заседании представитель ОНФ Руслан Джамбаев.

Представители страховых компаний, в свою очередь, отметили убыточность данного вида страхования, ограничения по выдаче полисов, мошенничества в сфере взысканий по автостраховкам.

Сотрудники правоохранительных органов республики заявили, что нарушения, связанные с процедурой и порядком выдачи полисов, действительно существуют, но выявить и зафиксировать их зачастую очень сложно. Несмотря на это, прокуратурой республики проводится проверка работы страховых компаний, в отношении некоторых из них уже проведены оперативные мероприятия. Наиболее явным нарушением, которое при любой проверке можно легко установить, является оформление страховыми компаниями талонов техосмотров, при том, что они не имеют ни соответствующей аккредитации, ни необходимого оборудования.

«Согласно вступившему в силу указанию Банка России, граждане, вынужденно заключившие вместе с ОСАГО договор страхования жизни, в течение пяти рабочих дней вправе обратиться в страховую фирму с заявлением о расторжении договора и возврате полной суммы страховой премии», – разъяснил исполняющий обязанности начальника отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры республики Руслан Адзинов.

Представитель управления Роспотребнадзора по Карачаево-Черкесии Надежда Попова в ходе обсуждения вопроса, куда обратиться автовладельцам в случае нарушения их прав, заявила: «Роспотребнадзор» будет рассматривать жалобу страховщика по ОСАГО только в том случае, если ему навязаны дополнительные виды услуг, и он может это доказать в письменном виде».

Еще одной темой обсуждения стали проблемы оформления электронного ОСАГО. Из 20 человек, пытавшихся зарегистрировать полис самостоятельно через систему, ни один не смог в результате получить электронный полис по причине сбоя работы системы на завершающем этапе.

Также активисты выявили, что при расчете страховой премии результаты электронного калькулятора РСА и подобный расчет в страховых компаниях кардинально отличаются. «Это – обман потребителей. Необходимо возвращать представителей страховых компаний в правовое поле», – заявил эксперт ОНФ Хамид Берекетов.

По результатам встречи были выработаны предложения, которые помогут автовладельцам беспрепятственно получить услугу и ликвидировать пробелы в работе самой системы страхования.

Активисты Народного фронта совместно с представителями прокуратуры республики и управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесии разработали алгоритм действий гражданина при обращении за страхованием ОСАГО, который будет распространен через средства массовой информации, социальные сети и другие информационные ресурсы. Данную памятку, а также заявления на страхование и пересмотр КБМ (коэффициент бонус-малус, скидка за безаварийную езду) страховщикам предложено размещать в доступных для граждан местах в своих офисах.

С целью ликвидации очередей владельцев транспортных средств, а также урегулирования ситуации с убыточностью страховых компаний, было решено обратиться в Российский союз автостраховщиков с запросом возможности изменения методики распределения бланков полисов ОСАГО, привязав их к количеству зарегистрированных автомобилей на территории субъекта РФ в их процентном соотношении от доли на рынке страховщиков.

«Необходимо также обратиться в территориальное отделение Центробанка и Российский союз автостраховщиков с предложением о проведении проверки доступности рынка услуг в республике, правильности расчетов страховых премий и применения коэффициента бонус-малус (КБМ), а также оптимизации деятельности отделений страховых компаний на территории КЧР в части организации работы, приведения технического и программного обеспечения в соответствие с уровнем потребительского спроса. Отдельное внимание надо обратить на техническое несовершенство оформления электронных полисов и поддержать инициативу его обязательного введения», – заявил сопредседатель регионального штаба ОНФ Геннадий Жданов.


скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.