Сделать домашней|Добавить в избранное
 

 
» Ротация министра или начало перемен?
на правах рекламы

Ротация министра или начало перемен?

Автор: adm от 6-06-2013, 13:05
Министр внутренних дел по Карачаево-Черкесской республике генерал-майор полиции Жаудат Ахметханов освобожден от должности указом президента РФ Владимира Путина. О том, кто дольше всех продержался на этом посту, по каким принципам выстраивались отношения МВД с центром и другие подробности – в материале «Кавказской политики».

Источники в республиканском МВД утверждают, что эта отставка – по результатам проверки деятельности ведомства, проведенной комиссией МВД России в апреле.

Кроме отставки министра Ахмедханова, еще 17 высокопоставленных сотрудников республиканской полиции выведено за штат. Как правило, эта процедура предшествует отставке.

По информации источника, в числе упреков в адрес местной полиции – плохое оперативное сопровождение громких, резонансных дел, в первую очередь, по убийствам видных общественных и политических деятелей республики – вице-премьера правительства КЧР Ансара Тебуева, депутата республиканского парламента Ислама Крымшамхалова, советника главы республики Фраля Шебзухова, черкесского общественника Аслана Жукова.

Дела были переданы в суд не доведенными до конца, оборванными на середине, следствие не дало себе труда определить степень участия подсудимых в убийстве, мотивы и заказчиков преступлений.

Вот строки из частного постановления федерального судьи Гречкина, рассматривавшего дело Жукова:

«Обратить внимание министра МВД России и председателя следственного комитета России на выявленные судом нарушения уголовно-процессуального закона, допущенные должностными лицами МВД КЧР и следственного управления СК КЧР в ходе расследования уголовного дела».

Отставка прикомандированного из России министра ВД – явление заурядное. Самая большая текучесть кадров в МВД именно на посту министра. За постсоветский период министров сменилось около полутора десятков, сейчас далеко не каждый сотрудник полиции вспомнит их по именам.

Дольше всех на этом посту продержался предшественник Жаудата Ахмедханова Николай Осяк из Ростова-на-Дону - около 5 лет. Меньше всех – Александр Обухов из Нижнего Новгорода, приблизительно полгода. Приходили полковниками, уходили генералами.

Убийство не должно стать нормой конкурентной борьбы

Совсем другое дело – масштабная зачистка ведомства (конечно, если она будет доведена до конца) – такого еще не было.

Современное МВД КЧР – это несколько вполне самостоятельных группировок с разной степенью влияния или зависимости друг от друга, со своим бизнесом, со своей политической игрой. Они способны влиять на кадровую политику в других, казалось бы, далеких от их ведомства структурах, самостоятельно выстраивать отношения с местными группами влияния. Перспектива уголовных дел по громким политическим убийствам – часть этих отношений.

В то же время в местном обществе, как бы ни было оно разобщено по национальным или каким-то иным признакам, все же существует консолидированная позиция не допустить ситуации, когда убийство станет нормой конкурентной борьбы. Карачаево-Черкессия не хочет скатываться к изуверству как инструменту политической конкуренции.

Свертывание подобных дел общество воспринимает как попытку окончательно подавить любые проявления гражданской активности, навязать ему диктатуру криминала.

Самые отчаянные массовые акции протеста, происходившие в республике – перекрытия федеральных трасс, погромы дома правительства, были связаны именно с криминальными событиями и нежеланием силовиков их расследовать. Так уголовные дела превращаются в источник политического кризиса.

Угрозы отставок в МВД после очередных проверок случались и раньше, правда, не в таких масштабах, но всегда местная полиция выходила из сложных ситуаций с минимальными потерями. Она всегда умела выстраивать отношения с центром напрямую, минуя местного министра и прочие промежуточные инстанции. Теперь вопрос в том, насколько реально изменилась ситуация в МВД России после отставки Нургалиева? Является ли оно по-прежнему открытым для компромиссов или способно проявить жесткую позицию?

Сложившемуся положению вещей во многом способствовала и практика назначения министров со стороны.

Все прикомандированные из России министры начинали и заканчивали приблизительно одинаково. Встреча очередного «нового» чем-то напоминает радушный прием Шурика главой района Сааховым из известного кинофильма «Кавказская пленница».

Знакомство с местными элитами, обставленное на высшем уровне, восторженные тосты, типа «нам давно нужен был такой высокопрофессиональный и высокопорядочный человек!». Естественно, подарки – крутая иномарка или квартира в 200 квадратных метров и т.д. Отказываться нельзя – обидятся, «такой здесь обычай».

Да и не собирался никто отказываться! Просто он, когда принимал подарки, заверения в бесконечном уважении и вечной дружбе, не представлял себе две вещи, и это стандартная ошибка всех заезжих министров.

Первое: куда он попал и в какую грязь его ткнут лицом эти самые «элиты» потом, позже, когда тон общения с министром сменится от уважительного к снисходительному.

И второе: в местном МВД он – никто, и ничего с этим поделать он не сможет.

Не живший здесь человек, без поддержки, не знающий местных раскладов, он оказывался в беспомощном положении. Представьте себе человека стоящего на перроне. Мимо него проносится скорый поезд, а он пытается разглядеть, что происходит в мелькающих окнах купе….

Помню, как обмишуренный со всех сторон министр ВД КЧР Александр Обухов после интервью в сердцах пожаловался мне: «Мурат, как тут поймешь, кто кому родственник? Фамилии-то у них разные!». Бедный, бедный министр!

Все «новые» начинали наводить порядок одинаково – наказывали опоздавших на работу, проверяли учет оружия. Кстати, дальше всех в наведении порядка продвинулся именно Ахмедханов – первые полгода службы в КЧР он тряс свое ведомство, как грушу.

Но финиш у всех одинаковый

Как правило, изнуренный бесплодными потугами министр передает на определенных условиях контроль над ведомством тем, кому он и без его «решения» всегда принадлежал – реальным полковникам, и делает вид, что руководит ими. Он превращается в офисный планктон, разве что с генеральскими погонами.

Например, обратились к министру с просьбой. Он вызывает к себе одного из реальных полковников посоветоваться. Варианты ответа: «ой, это такая сволочь, с которой лучше не связываться» или, допустим, «дайте мне время, я посмотрю, как лучше сделать».

Позже просителю поступает звонок: «хочешь решить вопрос, имей в виду и меня». Или еще круче: «ну что, умник, решил меня обойти?».

Ну, и зачем тогда, вообще, нужен министр, если можно решить вопрос напрямую с реальными полковниками?

Каждый новый министр проделывает один и тот же путь – от желания разобраться в ситуации, самоутвердиться в кресле руководителя, к осознанию собственной беспомощности, равнодушию. Сатисфакция за бесчестье – генеральские погоны и накопленный капитал, которого хватит на приличную должность в России.

Каждый новый глава республики начинает с недовольства состоянием дел в МВД, добивается смены министра, как неспособного обеспечить лояльность ведомства руководству республики или хотя бы невмешательства в его дела и заканчивает тем же самым недовольством, но уже при новом министре. А как он обеспечит?!

Сейчас вроде бы обнаруживается новый подход к решению проблемы, нового министра собираются подкрепить широкомасштабными отставками, заранее убрать с доски его потенциальных визави в борьбе за контроль над ведомством. Ходят слухи, что следующий глава ведомства будет хоть и прикомандированный, но все же уроженец республики, человек знакомый с местными реалиями.

Отношение в обществе к этому событию разное. Одни надеются, что теперь произвола со стороны силовиков поубавится. Другие машут на все это рукой: « уберут одних, придут другие …»скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий